09.12.2021
Цели:
·
Воспитание человечности,милосердия, умения
прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
·
Способствовать усвоению понятий: «доброта»,
«чуткость», «милосердие», «гуманность».
·
Усвоение учащимися одного из основных
нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование
культуры ведения беседы.
9 декабря 2021 года в 4б классе МКОУ
«Туршунайская СОШ» классным руководителем Сабанаевой А.Р. был проведён открытый
классный час на тему «Жестокость и милосердие».
Эта тема была выбрана неслучайно, в 4 классе она является
заключительным в цикле классных часов, посвященных доброте и милосердию. Урок
стал своеобразным итогом. Было очень важно, чтобы общение друг с другом приобретало те ценности,
которые присущи только человеку. На этом занятии преследовалась цель активизировать
внимание детей на совершении добрых поступков, милосердное отношение ко всем
нуждающимся людям и животным. Неслучайно лейтмотивом урока стали слова
Лоуэлла «Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело».
Данная цель была достигнута через поставленные
задачи:
·
сформировать в
сознании детей понятие «доброта» и «милосердие»;
·
расширить знания
школьников о доброте и милосердии её роли
в
жизни каждого человека;
·
воспитывать в детях
доброту и уважение к окружающим;
·
формировать у учащихся
стремление совершать добрые дела;
·
развивать у детей
чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность,
уважение к людям;
·
формировать умения
анализировать поступки.
Классный час проводился в соответствии с содержанием
запланированной работы, были включены такие задания, чтобы дети сумели понять,
они не одни в этом мире и что доброе отношение к людям, милосердие по отношению
к нуждающимся поможет им в жизни. В дальнейшем мне кажется, они уже смогут
сориентироваться в социальной жизни общества, смогут заботиться о людях и
верить в самого себя. У них есть уже собственные жизненные позиции, это можно
было увидеть при анализе притчи, просмотренной в начале урока.
Объем соответствовал времени, каждый
вид деятельности был распределен
рационально.
Структура учебного занятия была последовательной и
обеспечила целостность занятия. (актуализация плавно перешла к постановке цели
урока, а после четкого разделения «что хорошо, а что плохо» и обсуждения
определений «доброты» и «милосердия» дети на практике закрепляли знания– в игре «хорошо
или плохо» и во время создания Картины Добра. Рефлексией стало создание дороги
добра в конце классного часа.
Использование музыкального
сопровождения, ИКТ, наглядностей помогли сделать классный час более запоминающимся,
увлекательным и красочным, что немаловажно для детей этого возраста.
Тема и содержание
соответствовали цели. Цель достигнута.В достижении результата помогла
активность детей. Классный час оценён на «отлично».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.12.2021
Дата обновления: 20.12.2021
Дата публикации: 09.12.2021